Сайт Майкопской рок группы Cancer Brain/Рак мозга

Выпуск ремикс-альбома Radiohead отложен

Выход сборника ремиксованных композиций на треки из новой пластинки Radiohead “In Rainbows” отложен на неопределенный промежуток времени. Обладающая правами на каталог группы корпорация Warner/Chappell наложила запрет на создателя ремиксов — американского продюсера и диджея Amp Live — размещать и распространять сборник «Rainydayz Remixes”. Согласно заявлению популярной фирмы, музыкант не имеет права применять и проводить обработку по своему усмотрению композиций музыкальной группы, так как они являются объектом авторского права. Обратиться за соответствующим разрешением на использование песен коллектива Amp Live попросту забыл, так что его действия были расценены как «пиратские». Стоит напомнить, в конце прошлого года диджей поведал информацию о том, что создал пластинку с ремиксами на новые музыкальные композиции Radiohead и планирует выпустить эту компиляцию в виде интернет-релиза. По сообщению музыканта, он хотел распространять компиляцию на бесплатной основе — при этом заполучить сборник могли только те пользователи, которые уже скачали альбом «In Rainbows”, заплатив за него определенную денежную сумму. В качестве доказательства своей добропорядочности предлагалось отослать Amp Live письмо-конфирмацию с официального сайта музыкального коллектива. Таким странным образом талантливый диджей, признающий себя большим фанатом группы, хотел выразить поддержку коллективу и поблагодарить ее поклонников. Но, несмотря на благие намерения диджея и фактическую бесприбыльность его работы, компания Warner/Chappell жестким образом пресекла все попытки использования авторского материала своих клиентов. Диджей очень обижен такими действиями, однако не оставляет надежды на то, что в скором времени его творческая работа увидит свет. «Для начала хочу выразить особую благодарность всем, кто поддерживает меня, — сообщает музыкант в своем личном блоге. — Я потратил немало сил и времени на создание этого проекта и крайне рад, что моя деятельность вызвала интерес и позитивные эмоции у общественности. Я полагаю, что если бы группа сама смогла услышать мои произведения, они никак не возражали бы против их размещения. Но в настоящий момент я вынужден попросить всех загрузивших эти песни убрать их со своих интернет-страниц, так как у меня есть конкретная инструкция по этому вопросу от фирмы, которая представляет интересы музыкального коллектива. Я создавал ремиксы не для того, чтобы получить какую-либо выгоду — они реализовывались на бесплатной основе, — а просто потому, что хотел определенным образом высказать уважение любимой музыкальной группе. Но позже выяснилось, что даже несмотря на такие намерения я обязан был для начала обратиться к лейблу Radiohead за соответствующим разрешением. Я все же надеюсь, что мы сможем уладить этот вопрос и компиляция когда-нибудь появится в свете. Менеджер музыкальной команды поспешил придать ясности ситуации, чтобы не бросать тень на участников группы, которые всегда хорошо относились к своим фанатам и не возражали против свободной реализации их композиций в сети. «Осознанно или нет, но диджей дал понять, что имеет определенное отношение к музыкальному коллективу и действует от лица коллектива, — сообщает Бай Эдж, занимающийся делами Radiohead. — Это крайне недопустимо. Во-первых, он опубликовал на своей интернет-странице изображение Тома Йорка. Ну ладно, это можно простить. Но нашему негодованию не было предела, когда до нас дошла информация о том, что он попросил фанатов прислать ему копии писем-подтверждений оплаты композиций альбома группы. Мы гарантировали покупателям полную анонимность информации — и что же в этом случае получается? Этот человек мог бы получить всю информацию о них. Я допускаю, что он осуществлял это без злых намерений, но нам в любом случае не нужно создавать прецедентов». Стоит напомнить, что популярный коллектив очень ревностно относится к любым сведениям, которые касаются объема продаж «In Rainbows”, не сообщая даже конкретное число пользователей, которые скачали пластинку с их официального сайта.

Единственное, чем смогли поделиться талантливые музыканты, так это данными о том, что в процессе такого необычного распространения своего альбома они получили больше денег, чем могли получить в результате сотрудничества с компаниями-посредниками.